Этим летом в Миречар случилось событие, которое я для себя назвала как Первый исход админов из Мирачар. Т.е. наверное правильнее было бы сказать, админа, поскольку он у нас один. Почему исход? Потому что если в июне ещё худо-бедно общественная жизнь теплилась и новости публиковались, то в июле это всего 4 сообщения, в августе 1, и вот в сентябре вроде бы как новостная лента снова ожила. Хоть и с опозданием, но прилетели гравитационные ранцы и даже с новинками. Новый набор в БВЦ, хотя по правде сказать, лично у меня ощущение, что это летняя новинка, просто вот только руки дошли выдать её в продажу. Ведь, как все помнят, лето всегда ознаменовалось появлением нового набора. Интересный предмет книга-конструктор - телескоп, парочка сильно опоздавших результатов конкурсов, июльский номер минчарманги и ...всё. По фан-сайтам ничего, по Конкурсу красоты - ничего. Скромно обещанных новых предметов в ранцах тоже пока нет.
Июль и август мы провели в информационном вакууме, от нечего делать играли в "города" в комментариях. Мне придумался альтернативный конкурс красоты на тему постапокалиптики. Кто-то с удовольствием поучаствовал, кто-то с удовольствием просто посмотрел, что из апокалипсиса в Миречар получилось. Лично мои ощущения от замершего мира были странными. Как в каком-то заколдованном городе. Топы во флэш-играх забиты, лоты появляются, аукционы появляются, предметы в магазинах кто-то перехватывает, а ощущение пустоты просто сводит с ума. Это как в городе машины ездят, но без водителей, еда со столов исчезает, но едоков не видно, чайник на плите кипит, но кто его туда поставил непонятно. Жутко. Я думаю это потому что долгожители Мирачар привыкли к тому, что наш мир раньше был более активным сплочённым игровым сообществом и новостная лента была местом, где в комментариях бурлила общественная жизнь. Плюс форумные посиделки и чат. Сейчас этого нет. Новостная лента всё беднее на события, форумная жизнь на нуле, в чате кому есть с чем сравнивать "почти ничего". Хотя из тех же топов флэш-игр, сообщений в комментариях минимум сотня-две активно играющих игроков в Мирчаре есть.
Я вернулась в Мирчар весной, в марте если быть точной. Разница по сравнению с 2013, когда я совсем ушла коллосальна. Даже в 2015, когда предпринимала попытки вернуться, Мирчар выглядел оживлённее. Пока не могу для себя определить с чем связано такое состояние игры. То ли с тем, что Мирчар умирает теряя популярность у игроков как проект, то ли с тем, что режим игры перешёл в, так сказать, "индивидуальный", где новости и конкурсы администрации уже не являются двигателем игрового процесса, где каждый игрок лично сам для себя находит мотиваторы оставаться и развлекаться в игре. Позволю себе немного "теории заговора": может это такой себе эксперимент? Сначала сами игроки теряли интерес к общественным движениям типа конкурсов сказочников и прочих коллективных фишек, комментариев к новостям всё меньше, участвующих в конкурсах игроков тоже постоянно снижающееся количество. Так зачем тратить силы на то, что самим игрокам неинтересно? Как-то определить минимальный минимум новостей интересующий игроков и на том остановится. Для тех, кому общественная жизнь была важной частью игрового процесса такой расклад вещей - это конечно шок. Мы чувствовали себя брошенными, кинутыми на произвол судьбы и сориентироваться как играть дальше будет непросто. Сможем ли приспособится, если это новая игровая реальность Мирачар? Хотелось бы надеятся, что не придётся.